воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Тактика инвестирования в Хайп фонды.

или мифы инвестирования

Доброго дня, читатели моего блога!

Наверное, следует сказать, что эта запись блога логическое продолжение этой статьи.
Сегодня, решил посвятить время написанию статьи, о так называемой тактике инвестирования в хайп фонды. Естественно, когда у меня только сформировалось желание инвестировать в хайп фонды, этот вопрос был один из первых, который меня заинтересовал. И, как говорят, гугл в помощь. Сразу скажу, что основной тренд статьи будет направлен на разрушение мифов об инвестициях в фонды.



Что могу сказать, перелопатил я много информации, 90%, конечно, это был рирайт и копипаст, тем не менее даже среди этого мусора можно выделить основные тезисы, которые нам пытались донести авторы.

 Миф 1. Быстрый старт.

Основополагающий тезис такой: как можно раньше инвестировать в проект на его старте, или простите за фамильярность, "Кто первый встал - того и тапки". Однако, подумал я, что-то все очень просто. И решил обратится, к своему любимому инструменту анализа - статистике. Взял наугад 50 фондов, примерно равных по доходности (25-35% в месяц) и проанализировал сроки их работы.
Искал новый (только созданный) фонд, смотрел дату старта и протянул ли проект 60 рабочих дней.
Искал фонд со сроком работы от 200 дней и смотрел, смог ли протянуть еще 60 рабочих дней этот хайп.
Затем брал отношение проработавших фондов к скамам.
В первом случае, получилось на 1 скам - 3 проработавших этот срок, во втором на 1 скам - 5 проработавших.
Конечно, выборка небольшая,  но я стараюсь, по мере свободного времени, добавлять в эту базу новые хайпы, хотя, как мне кажется, тенденция налицо.

Миф 2.  Выгодней вкладывать в проекты с одновременным выводом прибыли и депозита.

Основная мотивация здесь заключается, в том, что с каждым днем в хайпе у вас остается все меньше денег, а значит и риск меньше.
Опять обратимся к статистике. В этот раз напротив, будем рассматривать только скамы (прекращения работы фондов, мошенничества). Рассмотрим по двум категориям, хайпы с выводом депо после окончания срока инвестиции и фонды с одновременным выводом прибыли и депозита.
Хочу обратить внимание, что здесь в качестве выборки, брал исключительно скамы, в которых инвесторы не смогли вернуть первые депозиты. К сожалению (или к счастью), пока в моей базе таких фондов десятка два (на 4 ноября), но что могу сказать.
Процент потери в обоих случаях одинаков и составляет около 25-30% от вклада, отличаются эти проекты только сроком своей работы из-за специфики начисления процентов (опять же речь идет о мошенниках), но потери одинаковые.

Миф 3. Чем "круче" сайт, тем дольше проработает проект.

Я б не рекомендовал рассматривать фонд, только из видимой обложки. Хотя как один из элементов анализа, этот фактор должен присутствовать. Но опять же есть примеры, когда у проекта был отличный сайт, но срок жизни хайпа был недолог (напр kbso), и были примеры напротив (те же стабилити).

Какой же вывод можно сделать?
Диверсификация и еще раз диверсификация. Анализ. Сделайте свою подборку хайпов. Не ленитесь заходить на профильные форумы. Ведите строгий учет своих финансов. Не брезгуйте анализом притока инвестиций в хайп, остерегайтесь скачкообразных показателей.
ну и читайте мой блог, конечно.

Мой выбор хайпов здесь
С ув, Александр


Комментариев нет:

Отправить комментарий